Главная   Фотографии   Цветовая гамма   Комплектации и цены   Руководство по эксплуатации   О Гранте


Журнал «Автомир» - Лада Гранта: секреты её конструкции

Да, она доступна! Но при ближайшем рассмотрении Granta как-то не похожа на дешевый автомобиль. Конечно, ее разработчики экономили, и это ни для кого не секрет. Экономили на многом. Но на чем именно, еще надо поискать. Рассказывает Сергей Акритов.

Перед создателями стояла не простая, но предельно конкретная задача — уложиться в 220 000 руб. Базовая версия Lada Granta должна стоить именно столько, не больше! И эта сумма взята не с потолка. Смотрите: если к отпускной цене вазовской классики прибавить 10%, то как раз и получатся эти 220 000!

Выходит, разработка машины началась с ее ценника! Небывалый для нашего автопрома случай. Соответственно, все последующие шаги инженеров и маркетологов делались с оглядкой на стоимость.

Знаете, почему в основу Granta легла именно Lada Kalina — самая современная модель в тольяттинском семействе, а не Samara или та же классика? Просто это оказалось дешевле! Подгонка под современные стандарты безопасности платформы чуть ли не полувековой давности влетела бы в такую копеечку...

Проще — значит лучше?

Итак, за основу взяли кузов седана Kalina. Точнее, его среднюю часть (от заднего стекла до переднего). Если думаете, что все остальное было просто, ошибаетесь! Начинаю перечислять оригинальные кузовные детали: само собой разумеется, крышки капота и багажника, передние и задние крылья. А вот рамка радиатора, задняя полка и пол багажника — это уже неочевидно! Кстати, про пол багажника. Казалось бы, простейшая деталь: лист стали с выштамповкой для запаски! Ничего подобного, все куда сложнее. Рассказывают, что рабочих вариантов этого узла было аж три! Первый (как на Kalina), с вварной нишей для колеса, забраковали из-за нетехнологичности. Второй, с усилителем-поперечиной, отклонили вследствие дороговизны. Остановились на третьем — цельноштампованном.

Сокращение количества деталей — это вообще едва ли не самый важный пункт экономии. Так, например, передняя панель Granta кажется более сложной, чем та, что была на Kalina. Но на самом деле она состоит из меньшего количества деталей: 39 против 52. Дверная обшивка на Granta собирается всего из трех частей, а на Kalina (почувствуйте разницу!) из 15!

Примерно то же самое можно сказать про множество других деталей интерьера. Порой доходило до смешного: рассматривался вариант отказа от салазок переднего пассажирского кресла. Но на столь радикальные меры не пошли — по своим потребительским качествам новый автомобиль как минимум не должен уступать старому. За старый — своеобразную точку отсчета — в данном случае принимали классику. И у нее оба кресла двигались! Перечислять оригинальные детали интерьера мы не будем. И так ясно, что весь салон здесь новый. А вот о силовых агрегатах поговорить можно. Возможны варианты.

Обратите внимание на технические характеристики модели. Из них видно, что вариантов двигателей у Lada Granta будет аж три. Все они одинаковы по объему, но разнятся по мощности. Спросите, почему?

Все просто. Дело в том, что шатунно-поршневые группы у базового 81-сильного и среднего 90-сильного моторов отличаются. В первом случае используется стандартная, а во втором — так называемая облегченная. Она-то и дает 10% прибавки мощности.

Ну а топовый 98-сильный агрегат помимо «легкой» ШПГ оснащен более современной 16-клапанной головкой. Но понятно, что на базовую версию Lada Granta (ту, которая, еще раз напомню, будет стоить 220 тыс. руб) такой двигатель устанавливаться не будет.




Контакты ©2011-2012 «Лада Гранта»
Hosted by uCoz