Главная   Фотографии   Цветовая гамма   Комплектации и цены   Руководство по эксплуатации   О Гранте


Журнал «Автомир» - Лада Гранта: самая доступная модель

Новая машина из Тольятти - это уже событие, АВТОВАЗ не так часто радует нас новинками. А если речь идет о самом доступном и в перспективе самом массовом автомобиле российского рынка? Это просто сенсация, считает Иван Владимиров.

Честно говоря, более засекреченного автомобильного проекта я даже и не припомню. Вся информация о Lada Granta (Lada2190) еще пару дней назад была тайной за семью печатями. Даже поиск в Интернете не приносил результатов.

Одна-единственная официальная картинка — отрисованный от руки скетч да пространные рассуждения о том, что Granta — это вроде бы переделанная и удешевленная Kalina. Больше никакой конкретики. Но вот, наконец, пришло время раскрывать секреты — дальше держать их в себе решительно нет сил.

Начнем по порядку: первая проблема, которая встала перед инженерами АВТОВАЗа, — это выбор платформы для нового народного автомобиля. Вариантов было ровно три: старая добрая «классика» (помните, пару лет назад ходили разговоры о том, что, мол, не все ее резервы исчерпаны?), Samara и, конечно же, Kalina.

Происхождение видов

От первого варианта сразу же отказались: как-то не комильфо строить новую модель на платформе 45-летней давности. Подогнать «старушку» под современные нормы безопасности — та еще задача! Дешево точно не будет. Да и оборудование, на котором ее делают, сильно изношено... Самаровская платформа, на которой базируются машины 9-го семейства, тоже не подошла. Во-первых, салон тесноват, а во-вторых, опять же нормы безопасности. В итоге было решено взять за основу семейство Kalina.

Итак, Kalina. А какая именно? Чтобы ответить на этот вопрос, придется сделать небольшое «маркетинговое» отступление. Ожидания тольяттинцев, связанные с моделями этого семейства, не оправдались. Седан, как ни странно, «не пошел». Покупатели предпочитают универсал (его доля на рынке превышает 50%) и хэтчбек. Исходя из этого седан было решено вообще снять с производства, а на высвободившихся мощностях начать выпуск другого седана — Granta.

Так что же, новинка будет выпускаться только с этим типом кузова, спросите вы. На первом этапе — да. Позже появится и другой. Какой — пока секрет. Представители АВТОВАЗа наотрез отказываются говорить об этом, ссылаясь на то, что такая машина выйдет на рынок не раньше 2013 года. Перед создателями Lada Granta стояла задача сделать модель, на которую пересядут владельцы «классики».

Если не вдаваться в технические и технологические подробности (а они вам нужны?), то можно сказать, что от седана Kalina «отрезали» переднюю и заднюю части кузова. Другими словами, салон у Granta (геометрически) в точности такой же, как у Kalina. А вот моторный отсек и багажник другие.

Спереди кузов удлинили не столь существенно: всего на 70 мм, а сзади прибавка составила вдвое больше: около 15 см. За счет этого объем багажника увеличился до 500 л и стал чуть меньше, чем, например, у Renault Logan.

Цели и средства

Я имею в виду цели разработчиков и средства покупателей. Перед первыми стояла задача сделать доступный автомобиль, на который со временем пересели бы покупатели устаревшей классики. Ну а вторые просто хотели бы получить современный вместительный и безопасный автомобиль за минимально возможные деньги.

Как говорится, звезды сошлись. Нам обещают, что базовая Lada Granta будет стоить от 220 000 руб. «Плюс 10 % к отпускной цене ВАЗ 2107» — именно такое требование выдвигалось в техзадании. В этом классе более доступного предложения наш рынок не имеет. И не важно, что в базовой машине нет ничего: ни усилителя руля, ни ABS, ни стеклоподъемников...

Можно долго перечислять, чего же именно там нет. Можно, но не нужно! Все недостатки компенсируются беспрецедентной ценой. По прикидкам маркетологов покупателями этого автомобиля смогут стать семьи, чей совокупный ежемесячный доход достигает хотя бы 25 тыс. руб. По крайней мере, кредит на покупку банк им уже даст.

Для тех, кому хочется большего, есть и другие комплектации. Предполагается, что версию «Норма» станут покупать те, кто раньше задумывался о приобретении Lada Samara седан.

Ну а самую дорогую версию «Люкс» с литыми колесными дисками и кондиционером выберет часть потенциальных покупателей Kalina. Ее точная цена пока не определена. По всей видимости, она не превысит 310 000— 320 000 руб. Тоже, кстати, весьма неплохо! Семьи, имеющие совокупный доход хотя бы от 25 000 руб. в месяц, можно считать потенциальными обладателями Lada Granta.

Экономия по науке

Понятно, что сделать самый доступный в классе автомобиль непросто. Резервы экономии пришлось изыскивать, буквально с миру по нитке.

Начали с того, что смежникам и поставщикам комплектующих предложили подумать, за счет чего можно уменьшить себестоимость их продукции. Всего получили 588 предложений. Выбрали 111, которые сочли рациональными.

Кстати, на этом этапе конструкторам частенько приходилось советоваться с маркетологами. Например, именно они настояли на том, что в нашей стране нельзя продавать автомобили, в которых нет полноразмерной запаски. Маркетологи же были против экономии на внутренней обивке багажника.

Далее пришла очередь внесения изменений в конструкцию. Каких? Об этом мы еще поговорим, но в следующий раз. Технических ухищрений было предпринято немало. Но главным условием, поставленным перед инженерами, было не ухудшить потребительские качества по сравнению с предшественниками...

Для минималистов и прагматиков

Олег Груненков, директор проекта Lada 2190 и Lada Kalina: «Потенциальных покупателей этой модели мы условно подразделяем на минималистов и прагматиков. Первым важнее всего стартовая цена машины. Они хотят купить новый современный автомобиль за относительно небольшие деньги. Вторые же просто не желают переплачивать зато, что им не нужно. Но и те, и другие во главу угла ставят практичность...»




Контакты ©2011-2012 «Лада Гранта»
Hosted by uCoz